Шоу дронов – не только развлечение, но и действенный PR-инструмент. Эффектные картины в небе, которые складываются при помощи слаженно действующих дронов, всегда вызывают восхищение и море обсуждений в интернете. Что будет, если в них добавить логотипы компаний и продвигаемые продукты? Давайте посмотрим, как бренды интегрировали это зрелищное представление в свои рекламные кампании и что из этого получилось.
1. Компания Intel в 2021 году с помощью шоу дронов анонсировала бренд Arc, под которым будут выпускаться игровые видеокарты. Тысяча дронов рисовала в небе очертания техники, логотип компании и другие фигуры. После события по СМИ разлетелись сотни материалов о новой видеокарте, которую создатели показали в небесном представлении. Люди на протяжении нескольких недель обсуждали, было ли это изображение анонсом нового дизайна – или просто красивый рисунок в небе?
2. Samsung в 2021 году прорекламировал с помощью шоу дронов новые смартфоны Z Flip3 и Z Fold3. Объемные фигуры в небе изобразили главную особенность новых гаджетов: способность складываться пополам. Высокие технологии рекламируются с помощью высоких технологий. Блогеры, СМИ и обычные зрители делились восхищением от шоу: «Казалось, я попала в будущее».
3. Южнокорейский бренд Genesis, запущенный Hyundai в 2015 году, организовал шоу дронов в честь выхода на крупнейший мировой рынок – в Китай. Три тысячи дронов нарисовали в небе фирменную решетку радиатора автомобилей Genesis и двойную спирать ДНК, а также автомобили, которые выпускаются на новый рынок – седан G80 и кроссовер GV80. «Genesis ведет постоянную работу над повышением качества и увеличением продаж на рынках по всему миру. В этом нам помогают уникальная философия дизайна, передовые технологии и индивидуальный подход к каждому клиенту», – заявил Джей Чанг (Jay Chang), глобальный директор бренда Genesis.
4. В Стамбуле компания Hyundai представила локальному рынку обновленную версию модели Tucson. Из-за ковидных ограничений мероприятие проходило онлайн, но даже релиз предстоящей презентации привлек внимание СМИ и жителей Турции. Шоу дронов, подготовленное компанией «Геоскан», стало самым масштабным в стране на тот момент: 580 коптеров изобразили в небе над Босфорским проливом логотип компании и яркие фары модели Tucson.
5. Компания Walmart в 2020 году устроила рождественское шоу дронов совместно с Intel во многих штатах США. Корпорация решила помочь людям отвлечься от тяжелого года пандемии и насладиться праздником. Это был отличный рекламный ход: благодаря шоу в сознании зрителей появилась еще одна ассоциация с известной компанией – рождественское чудо.
6. Лексус презентовал новый внедорожник в Саудовской Аравии с королевским размахом: шоу из тысячи дронов дополнило световое шоу и выступление приглашенных селебрити. Дроны изобразили гигантский логотип премиум-бренда, подчеркнув его уникальность и технологичность, а также значимость появления нового внедорожника на рынке.
7. Над Шанхаем в апреле 2021 года взлетели 1500 дронов в честь первой годовщины игры Princess Connect! Re:Dive. Это было первое шоу, в которое был включен QR-код. Такой шаг привлек внимание тысяч зрителей и сотен СМИ: люди обсуждали шоу, небывалое применение квадрокоптеров («небесное» приглашение на сайт) и, конечно, саму-компанию организатор – производителя видеоигры.
8. VISA рекламировала свои карты в Париже. Незадолго до выпуска коллаборационной карты Visa (мировой лидер в области цифровых платежей) и Accor (крупнейший международный гостиничный оператор) создали рекламное шоу дронов в Париже, чтобы «подразнить» аудиторию. Люди узнали о новом продукте еще до того, как он вышел на рынок, таким нетривиальным способом – с неба. Шоу произвело фурор, на бренды обратили внимание тысячи пользователей. Один только ролик, рекламирующий необычное представление в воздухе двух компаний-гигантов, набрал несколько тысяч просмотров.
9. Volkswagen провела футуристичную презентацию электрического кроссовера ID.4 в Китае. Две тысячи дронов нарисовали в небе логотип известной марки и новый автомобиль. Первую партию электрокаров Volkswagen ID.4 раскупили за сутки!
10. В июне 2021 года Air Jordan открыл новый магазин в Дубае, а в августе провел красочную презентацию с сопровождением шоу из шестисот дронов. Они изобразили узнаваемый значок компании Nike – прыгающего человека, логотип бренда и первый в ОАЭ «летающий» QR-код, ведущий зрителей на сайт нового магазина.
Семен Лапко, руководитель отдела шоу дронов ГК «Геоскан», отмечает: «На шоу всегда реагируют очень активно, порой даже без всяких анонсов люди приходят смотреть, приезжают СМИ, блогеры договариваются о съемке. Это такой PR-инструмент, к которому люди еще не привыкли. Люди восхищаются и получают удовольствие, в отличие от назойливой рекламы, например, в интернете».
Организуя шоу дронов, бренды завоевывают внимание способом, не успевшим никому замылить глаз. Для всего мира шоу дронов пока что – сродни чуду и возможности оказаться в будущем, поэтому каждое такое событие становится большим инфоповодом. Ролики с шоу дронов набирают десятки и сотни тысяч просмотров, а публикации в интернете продолжают появляться даже спустя месяцы после события.