Сотрудники компании Геоскан осуществили восхождение на самую высокую горную вершину России и Европы – Эльбрус (5642 м). Команда из четырех технических специалистов под предводительством директора отправилась покорять высоты не только ради новых впечатлений и возможности испытать себя, но и чтобы убедиться, что даже в условиях высокогорья техника Геоскан работает уверенно и надежно.
С высоты 3800 м запустили Gemini, он не подвел, но и рисковать им не стали. Пионер мини отправился на вершину в кармане одного из членов команды, а Геоскан 401 запустили наверх с высоты 3850 м. Спустя примерно 10 мин коптер приземлился на вершине, преодолев расстояние около 5000 м с набором высоты порядка 1700 м в условиях температуры -10 °С и ветра 7-10 м/с. Лишний раз, таким образом, подтвердив надежность своей конструкции.
«3.30. Подъем, быстрый завтрак, одели снарягу. У вагончиков было достаточно тепло, было не ясно, зачем нам пуховики. С фонариками на лбу выдвинулись. Когда ратрак завез нас на 5100 м, я понял, что ооочень холодно наверху. Первую часть пути были как во сне. Идти было очень сложно: шаг – вдох, шаг – выдох. Сознание отключалось от недостатка кислорода и сна (по сути почти не спали). Кроме того, как объяснил гид, в этой части пути много серо-водородных газов, из-за этого еще сложнее идти. Через часа 3-4 мы добрались до седловины. Там устроили привал, попили чая. Рассвело. Наша первая часть пути заняла слишком много времени, уже сейчас мы поняли, что не по графику идем.
Дальше путь шел по крутому склону, нужно было уже встегиваться обвязкой в перила так называемые. Ребята из другой группы шли очень медленно. Один мужик постоянно срывался и падал, гид его потом долго вытаскивал. Связи с Сашей у нас не было, а по графику он должен был уже запускать коптер. Спустя еще несколько часов мы добрались до точки, в которой кое-как ловила связь. Попытались связаться с Сашей, он сказал, что коптер запустил, но тот не вернулся. С этого момента мы начали смотреть по сторонам внимательно, не лежит ли он где-нибудь.
До вершины оставался последний рывок. Оставив вещи, мы пошли к вершине. Когда мы залезли на нее, первое, что увидели, это был наш коптер! Илья даже подумал, что это глюк от горняшки. Пофоткались с 401, Пионер мини, загрузили АКБ от него гиду в рюкзак, а сам коптер Илье на спину. И пошли вниз, вечерело. Вернувшись в отель, полумертвые пошли ужинать и спать. На утро была просто шикарная погода: солнце и тихо. Но нужно было ехать домой!», – рассказал Владислав Васильев, ведущий инженер ГК Геоскан (прим.: пунктуация и орфография автора сохранены).
Делимся фото этой увлекательной поездки!