Metashape для геймдизайна

Блог
Metashape для геймдизайна
Metashape для геймдизайна

Фотограмметрическое программное обеспечение Agisoft Metashape используется не только для обработки данных аэрофотосъемки. Его применяют и при создании компьютерных игр. Высокодетальные цифровые копии объектов помогают делать мир виртуальных вселенных реалистичнее.

Среди игр, при разработке которых применялся Metashape, — War Thunder, Star Wars: Battlefront, Halo 4: Spartan Ops, Cyberpunk 2077 и The Vanishing of Ethan Carter. С помощью фотограмметрической установки с 80 камерами команда Realtime UK, работавшая над War Thunder, сделала более 20 детальных моделей актеров в различных позах и с разными выражениями лиц. Так у них получилось сделать самых визуально реалистичных персонажей, когда-либо сгенерированных на компьютере. 

Некоторые же создатели игр стремятся поделиться философией созданных ими миров через «оживление» пространства, в которых действуют персонажи. Например, можно воссоздавать трещины на крестах или пятна от лишайников на камнях. Благодаря таким мельчайшим деталям игроки перестают видеть ассеты, а начинают ощущать мир.

История The End of the Sun вдохновлена славянской мифологией и легендами. Чтобы получить уникальную и аутентичную графику, команда разработчиков игры посетила этнографические музеи, где сфотографировала сотни предметов и целых зданий, чтобы потом с помощью фотограмметрического метода создать их детальные цифровые копии. Подробно об этом процессе они рассказали в своем блоге. Здесь мы поделимся пятью фактами реализации их задумки.

Сравнение здания на фотографии и в игре

Сравнение здания на фотографии и в игре

1. Чтобы создать цифровую модель дома из этнографического музея Skansen wsi Pogórzańskiej (Польша), потребовалось сделать более 500 фотографий. Сооружение имеет много выступающих элементов (например, бревен), что усложнило процесс съемки.

2. Работы проводились только в облачную погоду. Яркий солнечный свет оставляет тени, которые очень сложно убрать во время постобработки. Также поверхность объектов не должна быть мокрой: будут отблески. Поэтому и после дождя снимать не было возможности.

3. Команда сначала использовала для съемки дрон, но качество полученных снимков было невысоким, что сказалось потом на текстуре 3D-модели. Поэтому они сделали выбор в пользу наземной съемки.

4. После загрузки фотографий в Metashape ПО автоматически определило положение и ориентацию камеры для каждого кадра и построило разреженное облако точек. Затем программа создала плотное облако точек, на котором разработчики убрали лишние детали. Следующий этап — 3D-модель. Она оказалась достаточно тяжелой, поэтому с помощью такого процесса, как ретопология, был создан дубликат полегче.

Определение положения камер

Определение положения камер

Построение плотного облака точек

Построение плотного облака точек

3D-модель после ретопологии

3D-модель после ретопологии

5. Команда разделила полигональную модель на несколько частей, сделав акцент на подвижные элементы сооружения: окна, двери и т.д. Таким образом, статичный объект превратился в более динамичный, и с ним теперь может взаимодействовать персонаж.

Также на доме можно заметить цветочные узоры. Они не местные, а взяты с другого здания из деревни Залипье (Польша). Узоры были отдельно сфотографированы и перенесены на стену и даже наличники дверей.

Подвижные элементы

Подвижные элементы

Финальная версия дома с узорами

Финальная версия дома с узорами

Релиз игры состоится в следующем году. Благодаря такой кропотливой работе создателей геймеры разных стран смогут погрузиться в мир славянской мифологии и легенд.


Создание визуально реалистичных персонажей игр и цифровых двойников городов, а также обработка данных АФС, мультиспектральной съемки и ВЛС — все это можно сделать в ПО Agisoft Metashape. Еще о большем количестве функций программы можно узнать из ролика.

Подробнее про Agisoft Metashape