9 июня 2023 — знаковая дата для Геоскана-Эдельвейса: 10 месяцев с запуска, который состоялся 9 августа прошлого года с космодрома Байконур, и ровно 200 миллионов километров по околоземной орбите! Большая часть программы летных испытаний кубсата уже позади — теперь наши специалисты готовятся к завершающим тестам.
В апреле были успешно протестированы клапаны газовой двигательной установки (ГДУ) на Геоскане-Эдельвейсе. Следующий шаг — маневр по изменению высоты орбиты с помощью двигателя. Для этого необходимо дать импульс на экваторе, когда при включенной системе магнитной ориентации ось спутника с соплом двигателя располагается параллельно касательной к геоиду — физической поверхности Земли. При этом для повышения орбиты импульсы нужно делать в сторону, обратную движению, а для снижения — наоборот. Мы решили попробовать немного поднять высоту полета кубсата.
Схема ориентации космического аппарата: положение спутника, необходимое для маневра
Прежде чем приступить к финальному испытанию ГДУ, наши сотрудники проверят работу системы ориентации с помощью технологической камеры: в течение недели планируется делать снимки на экваторе, чтобы сравнить фотографии с показаниями магнитометров спутника. Когда специалисты убедятся, что кубсат занимает корректное положение, будет выполнена серия запусков двигательной установки. На этом завершится основная программа летных испытаний Геоскана-Эдельвейса.
Фото солнца с технологической камеры Геоскана-Эдельвейса
Также в рамках проекта Space-π готовится к запуску второй спутник на базе платформы «Геоскан 3U» — СтратоСат ТК-1, созданный для компании «Стратонавтика». Он отправится в космос этим летом с космодрома Восточный и доставит на околоземную орбиту шесть пикосатов — крошечных спутников весом от 100 грамм. Помимо этого, специалисты Геоскана продолжают работу над семью другими университетскими и школьными кубсатами — наследниками первого частного МКА из Санкт-Петербурга, вышедшего на орбиту.