Санкт-Петербург знаменит своим историческим и архитектурным наследием, практически каждый дом исторического центра создан всемирно известными архитекторами, в том числе и ряд сооружений на Английской набережной. В XVIII веке здесь начали селиться английские купцы. С тех пор одни знатные хозяева сменяли других, до того момента пока пролетарская власть не разделила барские покои на коммуналки, среди которых оказался и дом князя Л.Д. Вяземского. Многие старинные декоративные элементы украшавшие стены и потолки были повреждены или вовсе демонтированы при установке перегородок под коммунальные помещения. Спустя несколько десятилетий дом вовсе пришел в запустение и до недавнего времени им никто не занимался.


Одним из основных требований заказчика было использование первоначальных декоративных элементов и стиля в оформлении каждого помещения, но в процессе ремонта, необходимо было демонтировать весь декор и старую штукатурку. Сохранившийся декор находился в аварийном состоянии от старости и высокой влажности. С помощью фотограмметрической съемки удалось сохранить уцелевший интерьер в виде текстурированной трехмерной модели. Это позволило провести ремонтные работы и восстановить первоначальный интерьер особняка.
При проведении съемки в помещении важно руководствоваться следующими правилами:
- Помещение должно быть хорошо освещено.
- Всю мебель и прочие предметы закрывающие стены, пол и потолок, в т.ч. отслоившиеся обои и штукатурку необходимо убрать перед началом съемки.
- Съемку желательно производить на камеру с высокой светочувствительностью и отсутствием шума на снимках при высоких значениях ISO.
- Объектив должен быть с автофокусом.
- Выставить параметры диафрагмы таким образом, чтобы все детали на снимках были максимально четкими.
- При возможности выполнять съемку минимум в 3 ряда по высоте с перекрытием от 70% и более, верхний ряд можно снять, используя выдвижной штатив высотой от 2-х метров, либо строительную стремянку.
- С каждой точки фотографировать перпендикулярно снимаемой поверхности, а также наклоняя камеру в обе стороны по горизонтали и по вертикали.
- В случае если в помещении есть однородные поверхности (гладкий белый потолок, ровные покрашенные стены) необходимо снимать таким образом, чтобы в кадре были характерные точки, присутствующие на соседних снимках. Стараться избегать кадров, на которых нет ничего кроме ровной одноцветной поверхности.
- При наличии декора и других мелких элементов в помещении необходимо дополнительно произвести съемку на длиннофокусный объектив либо с небольшого расстояния.
Для равномерного освещения использовались мощные ангарные лампы холодного цвета на штативах с рефлекторами. Рефлекторы позволяют сконцентрировать световой поток вдоль стены у которой стоит лампа и защитить объектив фотоаппарата от прямых лучей.
Съемка выполнялась на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективами 16-35мм F/2.8 и 90мм F/2.8 Макро. Всего было сделано около 1500 снимков. На каждую комнату и отдельно на фасад были созданы 3D-модели, которые в последствии были объединены по контрольным точкам в проходах между ними.


По цифровым 3D-моделям были сделаны профили сечения помещений а также план фасада в ортогональной проекции. С помощью полученных данных легко оценить геометрию стен, поверхности пола и потолка, обнаружить уклоны и деформацию.
С помощью плана фасада возможно оценить состояние красочного покрытия, рассчитать объем необходимых материалов для реставрации, в т.ч. площадь остекления. При необходимости по ортогональной проекции возможно построить исполнительный чертеж фасада.
На основе созданной 3D-модели помещений была выполнена художественная реконструкцию интерьера.